Теплосопротивление — двери, окна, откосы, цоколь – по СНиП

10 теплосопротивление дверей и оконЗавершая серию публикаций документов и комментариев, в которых были рассмотрены вопросы нормируемого сопротивления теплопередаче по СНиП, публикуем еще один материал.

Естественно, к ограждающим конструкциям дома относятся не только стены и перекрытия. Окна, двери, откосы, цоколь также буду «ограждать» дом. А значит, и через них будут происходить теплопотери дома.

Если говорить о теплопотерях через вентиляцию, то их размеры будут зависеть от конструктивных особенностей вентоборудования. То же самое касается и стен с перекрытиями.

А вот окна в любом современном доме имеют фактически одинаковое теплосопротивление, что в супердорогом коттедже, что в небольшом домике ПМЖ. Все ухищрения оконных дел мастеров, все «пятикамерные» пакеты и прочие новации не добавляют сколько-нибудь действенной теплоизоляции к уже существующей.

Расчет сопротивления теплопередаче для окон, дверей, откосов и цоколя производится с учетом нормируемых показателей, но по другим формулам.

Текст СНиП (выдержка из документа):

10 теплосопротивление внутренних конструкций

Итак, посмотрим, что тут у нас.

Во-первых, в тексте СНиП есть прямое указание на методику расчета для дома, в котором разность температур между помещениями может составлять более 6 градусов по Цельсию. Когда такое происходит? Когда в дом, например, встроен гараж достаточно большой площади.

Если основные помещения дома отапливаются и в них автоматикой котла или СО поддерживается температура в +22С, то гараж, например, может отапливаться косвенно или иметь небольшое (читай – недостаточное) количество секций радиаторов отопления. Что приводит к тому, что в гараже постоянная температура поддерживается на уровне +10С, а иногда и +5С.

Вообще то, для автомобиля, для его лакокрасочного покрытия и металла корпуса в условиях современных «солевых» городских зим такая температура более полезна, нежели, например, +20С. Меньше тает лед на днище и в полостях, меньше корродирует корпус автомобиля.

И в то же время обеспечивается легкий пуск двигателя при любой отрицательной температуре за воротами, на улице.

Вот когда такая ситуация, когда гараж встроен в дом, и в нем температура ниже на 6 градусов и более, чем в доме, к формуле расчета сопротивления теплопередаче вводятся поправки.

В Строительных Нормах и Правилах 23-02-2003 поправки к расчетам по теплосопротивлению цоколя не производятся, документ отправляет нас к тексту СНиП 41-01, который регламентирует отопление, вентиляцию и кондиционирование – есть основной документ 2003 года в редакции 2008 года.

Что касается входных дверей в дом и ворот гаражей, встроенных в жилые дома, то их сопротивление теплопередаче не может быть ниже, чем 6/10 от теплосопротивления стен дома.

То есть, если имеем R стен = 3,2, то R ворот должно быть 1,9. Хотя все основные поставщики ворот делают свои секционные ворота с R=1. Что, как видно из текста СНиП не достаточно.