Теплосопротивление — двери, окна, откосы, цоколь – по СНиП

10 теплосопротивление дверей и оконЗавершая серию публикаций документов и комментариев, в которых были рассмотрены вопросы нормируемого сопротивления теплопередаче по СНиП, публикуем еще один материал.

Естественно, к ограждающим конструкциям дома относятся не только стены и перекрытия. Окна, двери, откосы, цоколь также буду «ограждать» дом. А значит, и через них будут происходить теплопотери дома.

Если говорить о теплопотерях через вентиляцию, то их размеры будут зависеть от конструктивных особенностей вентоборудования. То же самое касается и стен с перекрытиями.

А вот окна в любом современном доме имеют фактически одинаковое теплосопротивление, что в супердорогом коттедже, что в небольшом домике ПМЖ. Все ухищрения оконных дел мастеров, все «пятикамерные» пакеты и прочие новации не добавляют сколько-нибудь действенной теплоизоляции к уже существующей.

Расчет сопротивления теплопередаче для окон, дверей, откосов и цоколя производится с учетом нормируемых показателей, но по другим формулам.

Текст СНиП (выдержка из документа):

10 теплосопротивление внутренних конструкций

Итак, посмотрим, что тут у нас.

Во-первых, в тексте СНиП есть прямое указание на методику расчета для дома, в котором разность температур между помещениями может составлять более 6 градусов по Цельсию. Когда такое происходит? Когда в дом, например, встроен гараж достаточно большой площади.

Если основные помещения дома отапливаются и в них автоматикой котла или СО поддерживается температура в +22С, то гараж, например, может отапливаться косвенно или иметь небольшое (читай – недостаточное) количество секций радиаторов отопления. Что приводит к тому, что в гараже постоянная температура поддерживается на уровне +10С, а иногда и +5С.

Вообще то, для автомобиля, для его лакокрасочного покрытия и металла корпуса в условиях современных «солевых» городских зим такая температура более полезна, нежели, например, +20С. Меньше тает лед на днище и в полостях, меньше корродирует корпус автомобиля.

И в то же время обеспечивается легкий пуск двигателя при любой отрицательной температуре за воротами, на улице.

Вот когда такая ситуация, когда гараж встроен в дом, и в нем температура ниже на 6 градусов и более, чем в доме, к формуле расчета сопротивления теплопередаче вводятся поправки.

В Строительных Нормах и Правилах 23-02-2003 поправки к расчетам по теплосопротивлению цоколя не производятся, документ отправляет нас к тексту СНиП 41-01, который регламентирует отопление, вентиляцию и кондиционирование – есть основной документ 2003 года в редакции 2008 года.

Что касается входных дверей в дом и ворот гаражей, встроенных в жилые дома, то их сопротивление теплопередаче не может быть ниже, чем 6/10 от теплосопротивления стен дома.

То есть, если имеем R стен = 3,2, то R ворот должно быть 1,9. Хотя все основные поставщики ворот делают свои секционные ворота с R=1. Что, как видно из текста СНиП не достаточно.

503 Service Unavailable

Service Unavailable

The server is temporarily unable to service your request due to maintenance downtime or capacity problems. Please try again later.

Additionally, a 503 Service Unavailable error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.